Смена вида муниципального образования

 

           18 декабря 2018 года Советом депутатов Анадырского муниципального района в результате анализа практики реализации Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» было принято решение о выдвижении инициативы о смене вида муниципального образования с муниципального района на городской округ.

Что же послужило причиной принятия такого непростого решения?

С 1 января 2008 года на основании Закона Чукотского автономного округа от 31 июля 2007 года № 71-ОЗ «О порядке решения вопросов местного значения вновь образованных поселений и разграничения имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными образованиями Чукотского автономного округа в 2008 году» органы местного самоуправления городского и сельских поселений, расположенных на территории нашего муниципального района, стали решать все вопросы местного значения, установленные Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ), самостоятельно.

До вступления в действие в полной мере Федерального закона № 131-ФЗ, наделившего поселения значительным кругом полномочий по решению вопросов местного значения, т. е. до 2008 года, местное самоуправление в  районе осуществлялось в пределах единой территории муниципального района. Существующая на тот момент социальная, транспортная и иная инфраструктуры позволяли органам местного самоуправления самостоятельно решать вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности местного населения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления законами Чукотского автономного округа.

Местное самоуправление осуществлялось исходя из интересов всего населения муниципального района независимо от места проживания и финансово-экономической состоятельности соответствующей территории.

В процессах формирования и использования единого бюджета, управления и распоряжения муниципальным имуществом, непосредственного осуществления местного самоуправления мог принять участие каждый житель района независимо от места жительства, должностного положения и иных обстоятельств. Уполномоченные главы администрации муниципального района обеспечивали муниципальное управление на сёлах.

К 2018 году практика реализации Федерального закона № 131-ФЗ на территории района выявила определённые проблемы:

1) двухуровневая модель местного самоуправления неэффективна из-за нерациональной системы административно-территориального устройства;

2) часть полномочий поселений и района дублируются;

3) вопросы градостроительства и предоставления земли разделены;

4) бюджеты сельских поселений являются глубоко дотационными, при этом в них проживает половина жителей муниципального образования.

В связи с недостаточным финансовым обеспечением полномочий органов местного самоуправления поселений по решению вопросов местного значения, низким уровнем поступлений собственных доходов, отсутствием полноценного аппарата управления администрации всех поселений, входящих в состав Анадырского муниципального района, поселения осуществляют ежегодную передачу практически всех полномочий по решению вопросов местного значения, установленных Федеральным законом № 131-ФЗ, Администрации Анадырского муниципального района.

Сведения о запланированных на 2019 год доходах местных бюджетов поселений и расходах на финансирование полномочий, переданных Администрации Анадырского муниципального района, а также расходах на содержание органов местного самоуправления по состоянию на 01.01.2019 года приведены в таблице:

 

Наименование поселения Собственные доходы (налоговые и неналоговые)

 (тыс. руб.)

Расходы на переданные полномочия

(тыс. руб.)

(из бюджета поселения в бюджет района)

Расходы на содержание органов местного самоуправления (тыс. руб.) Численность населения (чел.)

на 01.01.2015

г.п. Угольные Копи 51 016,1 2 089,5 9 396,2 3746
с.п. Ваеги 265,0 121,4 2 464,9 357
с.п. Канчалан 567,5 131,3 2 344,5 622
с.п. Ламутское 38,1 116,5 2 310,5 169
с.п. Марково 819,6 262,2 2 447,4 892
с.п. Снежное 76,6 104,9 1 829,9 255
с.п. Усть-Белая 711,6 262,2 1 961,5 956
с.п. Чуванское 49,7 116,5 1 446,9 144
г.п. Беринговский 8 901,8 458,9 6 591,9 1024
с.п. Алькатваам 171,5 46,6 1 445,8 300
с.п. Мейныпильгыно 206,6 174,8 2 376,2 369
с.п. Хатырка 260,8 174,8 1 791,4 406

 

Как видно из таблицы в сельских поселениях расходы на содержание аппарата значительно превышают собственные доходы.

Органы местного самоуправления поселений не обладают необходимыми финансово-экономическими и организационно-кадровыми ресурсами для решения вопросов местного значения поселений, в том числе создания муниципальных предприятий и учреждений, которые осуществляли бы соответствующие полномочия.

В результате не соблюдается основное условие реализации местного самоуправления, согласно которому местное самоуправление – это одна из форм осуществления народом своей власти, обеспечивающая самостоятельное и под свою ответственность решение, установленных Федеральным законом № 131-ФЗ вопросов местного значения.

Установленные Федеральным законом № 131-ФЗ властные полномочия народа, могут быть реализованы только при правильной и справедливой организации местного самоуправления с учётом исторических и местных традиций.

Предлагается объединить поселения, входящие в состав Анадырского муниципального района, и наделить муниципальное образование, образуемое в результате объединения, статусом городского округа.

Образование городского округа создаст условия для перспективного развития всей территории муниципального образования, консолидации усилий для решения вопросов, связанных с обеспечением достойного качества жизни населения, создания надёжной доходной базы бюджета, повышения инвестиционного потенциала.

Экономия при отказе от проведения выборов депутатов и глав в каждом поселении составит порядка 3 миллионов на село.

Объединение в городской округ позволит создать единую структуру муниципальной власти, где полномочия и ответственность по вопросам местного значения будут чётко разграничены.

Объединение в городской округ не меняет существующий на сегодняшний день статус населённых пунктов (административно-территориальное деление не меняется). В состав городского округа будет входить: поселки городского типа Угольные Копи и Беринговский, села Алькатваам, Ваеги, Канчалан, Краснено, Ламутское, Марково, Мейныпильгыно, Снежное, Усть-Белая, Хатырка, Чуванское; посёлки, находящиеся в стадии ликвидации: Шахтёрский и Отрожный, а так же острова Алюмка и Песчаный.

Все социальные льготы и гарантии для лиц, проживающих в сельской местности, сохранятся в полном объёме.

Городской округ будет иметь один бюджет, один представительный орган, одну администрацию. Раздробленность и обособленность власти станут невозможными.  

Объединение позволит создать единую налоговую базу, откроет путь к реализации проектов по строительству, капитальному ремонту объектов инженерной и социальной инфраструктуры, оперативного решения проблем в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, обеспечит возможность участия в целевых программах.

Таким образом, объединение выгодно как для сёл, так и для посёлков.

 

 

Submit your review
1
2
3
4
5
Submit
     
Cancel

Create your own review

Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Централизованная библиотечная сеть" Анадырского муниципального района
Average rating:  
 0 reviews